Результаты по информатике и ИКТ
Государственная итоговая аттестация по информатике и ИКТ проводилась 17 июня 2019 года в виде Государственного профильного экзамена и Государственного выпускного экзамена. Впервые у выпускников Донецкой Народной Республики появилась возможность выбрать данный учебный предмет из перечня учебных предметов государственной итоговой аттестации.
Количество участников государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ в 2019 году составило в виде Государственного профильного экзамена 83%, а в виде Государственного выпускного экзамена – 17%.
Результаты участников государственной итоговой аттестации в виде Государственного профильного экзамена оценивались по 100-балльной шкале оценивания, а Государственного выпускного экзамена – по 5-балльной шкале оценивания. Обобщенные результаты государственной итоговой аттестации по основным образовательным среднего общего образования по информатике и ИКТ представлены на рисунке
Максимально возможный балл (100) по Государственному профильному экзамену по информатике и ИКТ получили 24 человека, что явилось следствием планомерной деятельности, которая велась образовательными организациями в течение текущего учебного года. Из них 20-ти обучающимся 11-х классов результаты участия в заключительном этапе Республиканской олимпиады школьников были засчитаны как результаты государственной итоговой аттестации.
Сравнив результаты Государственного профильного экзамена и Государственного выпускного экзамена по информатике и ИКТ в 2019 году, можно сделать вывод:
- результаты прохождения государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ достаточно высокие – успешность обучения 92,1% по ГПЭ и 100% по ГВЭ;
- показатель качества знаний по информатике и ИКТ у обучающихся, которые сдавали экзамен в виде ГПЭ на 9,7% выше, чем у участников ГВЭ.
Таким образом, результаты государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ в 2019 году, как в виде Государственного профильного экзамена, так и в виде Государственного выпускного экзамена, свидетельствуют о необходимом уровне подготовки выпускников для продолжения образования по профильным направлениям в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.