Результаты Государственного профильного экзамена по информатике и ИКТ
Государственная итоговая аттестация по информатике и ИКТ проходила 20 июля 2020 года в виде Государственного профильного экзамена. Экзамен по данному учебному предмету проводится в Донецкой Народной Республике с 2019 года.
Результаты Государственного профильного экзамена по информатике и ИКТ достаточно высокие, участники государственной итоговой аттестации показали высокий уровень освоения образовательной программы по данному учебному предмету:
- абсолютная успеваемость составляет 99,3%;
- качественная успеваемость 93,7%;
- средний балл результатов – 90,01;
- отметку ниже чем «удовлетворительно» получили менее 1% участников;
- 59,2% участников являются высокобальниками.
Максимальное количество баллов («100») имеют 30 человек, из которых 18 участников по результатам олимпиады и 12 участников по результатам экзамена.
Неудовлетворительные результаты при сдаче Государственного профильного экзамена по информатике и ИКТ получил 1 человек, что составляет 0,7% от общего количества участников.
Сравнительный анализ результатов ГИА по информатике и ИКТ за 2019 и 2020 годы представлен на рисунке.
В 2020 году по сравнению с 2019 годом:
- показатель качества знаний по информатике и ИКТ увеличился на 7,1%;
- показатель, характеризующий успешность обучения увеличился на 1,2%;
- на 6,8% увеличилось количество высокобалльников;
- количество участников, получивших низкие баллы, сократилось в 11 раз.
Типичные ошибки, допущенные участниками ГИА по Информатике и ИКТ
Типичные ошибки, которые допускали обучающиеся при выполнении заданий Части I:
- ошибки вычислительного характера;
- исправления в бланке ответов;
- поиск файлов по маске;
- ошибки в осуществлении обхода графа;
- ошибки при анализе кода программы;
- ошибки при выполнении арифметических операций в двоичной системе счисления.
Типичные ошибки, которые были допущены обучающимися при выполнении заданий №13-19 Части II:
- незнание формул для вычисления объема информации, скорости передачи информации, алфавитного и вероятностного подхода;
- не оперируют переводами единиц измерения (бит-байт-Кбайт- …);
- неверный анализ работы вложенных алгоритмических конструкций ветвления и цикла;
- несоблюдение правил оформления решения задач;
- ошибки в работе с таблицами истинности, отсутствие навыков построения данных таблиц.
Типичные ошибки при выполнении задания №20:
- не указывается какое число выведет программа при вводе указанного значения;
- не указывается ответ, полученный при вводе значения, при котором программа работает правильно;
- не полностью выявлены ошибки в программе;
- не выполнены нужные исправления ошибок.
Типичные ошибки при выполнении задания №21:
- ошибки описания переменных, массивов;
- отсутствие составного оператора;
- нарушение порядка действий в алгоритме программы;
- несогласование типов переменных;
- неверная организация цикла с параметром;
- неверное использование условного оператора;
- синтаксические ошибки в программе.