Результаты Государственного профильного экзамена по информатике и ИКТ

Государственная итоговая аттестация по информатике и ИКТ проходила 20 июля 2020 года в виде Государственного профильного экзамена. Экзамен по данному учебному предмету проводится в Донецкой Народной Республике с 2019 года. 

Результаты Государственного профильного экзамена по информатике и ИКТ достаточно высокие, участники государственной итоговой аттестации показали высокий уровень освоения образовательной программы по данному учебному предмету:

  • абсолютная успеваемость составляет 99,3%;
  • качественная успеваемость 93,7%;
  • средний балл результатов – 90,01;
  • отметку ниже чем «удовлетворительно» получили менее 1% участников;
  • 59,2% участников являются высокобальниками.

Максимальное количество баллов («100») имеют 30 человек, из которых 18 участников по результатам олимпиады и 12 участников по результатам экзамена.

Неудовлетворительные результаты при сдаче Государственного профильного экзамена по информатике и ИКТ получил 1 человек, что составляет 0,7% от общего количества участников.

Сравнительный анализ результатов ГИА по информатике и ИКТ за 2019 и 2020 годы представлен на рисунке.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом:

  • показатель качества знаний по информатике и ИКТ увеличился на 7,1%;
  • показатель, характеризующий успешность обучения увеличился на 1,2%;
  • на 6,8% увеличилось количество высокобалльников;
  • количество участников, получивших низкие баллы, сократилось в 11 раз.

Типичные ошибки, допущенные участниками ГИА по Информатике и ИКТ

 Типичные ошибки, которые допускали обучающиеся при выполнении заданий Части I:

  • ошибки вычислительного характера;
  • исправления в бланке ответов;
  • поиск файлов по маске;
  • ошибки в осуществлении обхода графа;
  • ошибки при анализе кода программы;
  • ошибки при выполнении арифметических операций в двоичной системе счисления.

Типичные ошибки, которые были допущены обучающимися при выполнении заданий №13-19 Части II:

  • незнание формул для вычисления объема информации, скорости передачи информации, алфавитного и вероятностного подхода;
  • не оперируют переводами единиц измерения (бит-байт-Кбайт- …);
  • неверный анализ работы вложенных алгоритмических конструкций ветвления и цикла;
  • несоблюдение правил оформления решения задач;
  • ошибки в работе с таблицами истинности, отсутствие навыков построения данных таблиц.

Типичные ошибки при выполнении задания №20:

  • не указывается какое число выведет программа при вводе указанного значения;
  • не указывается ответ, полученный при вводе значения, при котором программа работает правильно;
  • не полностью выявлены ошибки в программе;
  • не выполнены нужные исправления ошибок.

Типичные ошибки при выполнении задания №21:

  • ошибки описания переменных, массивов;
  • отсутствие составного оператора;
  • нарушение порядка действий в алгоритме программы;
  • несогласование типов переменных;
  • неверная организация цикла с параметром;
  • неверное использование условного оператора;
  • синтаксические ошибки в программе.