Результаты Государственного профильного экзамена по физике

Государственная итоговая аттестация по физике проводилась 29 июня 2020 года.

Доля слабо подготовленных участников составила 13,2%. Доля участников с отличным результатом составила 44,2%, что позволяет говорить о достаточной подготовке обучающихся и готовности выпускников к успешному продолжению образования в образовательных организациях высшего профессионального образования.

  • абсолютная успеваемость составляет 86,8%;
  • качественная успеваемость –71,3%;
  • средний балл результатов –79,96;
  • отметку ниже, чем удовлетворительно получили 13,2% участников;
  • 44,2% участников набрали от 90 до 100 баллов.

Количество 100-балльных работ в текущем году составило 10,8%, их которых 8 участников по результатам заключительного этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой народной Республики и 6 участников по результатам экзамена.

Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации по физике за 2019 и 2020 годы представлен на рисунке.

Типичные ошибки, допущенные участниками ГИА по физике

Задания 1-16 (по 4 балла за правильный ответ)

  • допущены исправления записей;
  • неверно выполнены математические вычисления;
  • ошибки в записях единиц измерения физических величин в СИ.

Задания 17-19 (по 6 баллов за правильный ответ)

  • присутствует запись условия задачи;
  • неверно выведена конечная формула;
  • поэтапное решение задачи с промежуточной записью формул;
  • ошибки в записях единиц измерения физических величин в СИ;
  • отсутствие промежуточных преобразований в проверке размерности.

Задания 20-21 (по 9 баллов за правильный ответ)

  • отсутствие рисунка или ошибки в рисунках к задаче (расстановка сил, действующих на тело);
  • допущено использование разных буквенных обозначений одной и той же физической величины в одной задаче;
  • некорректное или недостаточное формулирование словесных пояснений в решении задач;
  • ошибки в математических расчётах, округлении результата;
  • ошибки в записях единиц измерения физических величин в СИ или отсутствие проверки;
  • допущено использование значений const несоответствующих указанным в «Приложении».

В ходе проверки экспертами были даны рекомендации учителям физики по коррекционной работе:

  • систематически включать во время урока решение задач в общем виде;
  • отрабатывать навыки правильного оформления задач (получение конечной формулы, проверка единиц измерения физических величин в СИ);
  • вырабатывать алгоритм анализа задач, требующих полного решения со словесным пояснением;
  • уделять внимание оформлению рисунков к задаче (указание осей координат; расстановка сил, действующих на тело; векторов и их проекций на оси координат и т.д.);
  • формировать у обучающихся чёткое понимание того, что расчётная задача должна заканчиваться выводом конечной формулы и проверкой единиц измерения физических величин в СИ;
  • обращать внимание обучающихся на инструкции к выполнению ККЗ, использования const из «Приложения» к ККЗ, придерживаться математических правил округления и выполнения арифметических действий.