Результаты Государственного профильного экзамена по физике
Государственная итоговая аттестация по физике проводилась 29 июня 2020 года.
Доля слабо подготовленных участников составила 13,2%. Доля участников с отличным результатом составила 44,2%, что позволяет говорить о достаточной подготовке обучающихся и готовности выпускников к успешному продолжению образования в образовательных организациях высшего профессионального образования.
- абсолютная успеваемость составляет 86,8%;
- качественная успеваемость –71,3%;
- средний балл результатов –79,96;
- отметку ниже, чем удовлетворительно получили 13,2% участников;
- 44,2% участников набрали от 90 до 100 баллов.
Количество 100-балльных работ в текущем году составило 10,8%, их которых 8 участников по результатам заключительного этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой народной Республики и 6 участников по результатам экзамена.
Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации по физике за 2019 и 2020 годы представлен на рисунке.
Типичные ошибки, допущенные участниками ГИА по физике
Задания 1-16 (по 4 балла за правильный ответ)
- допущены исправления записей;
- неверно выполнены математические вычисления;
- ошибки в записях единиц измерения физических величин в СИ.
Задания 17-19 (по 6 баллов за правильный ответ)
- присутствует запись условия задачи;
- неверно выведена конечная формула;
- поэтапное решение задачи с промежуточной записью формул;
- ошибки в записях единиц измерения физических величин в СИ;
- отсутствие промежуточных преобразований в проверке размерности.
Задания 20-21 (по 9 баллов за правильный ответ)
- отсутствие рисунка или ошибки в рисунках к задаче (расстановка сил, действующих на тело);
- допущено использование разных буквенных обозначений одной и той же физической величины в одной задаче;
- некорректное или недостаточное формулирование словесных пояснений в решении задач;
- ошибки в математических расчётах, округлении результата;
- ошибки в записях единиц измерения физических величин в СИ или отсутствие проверки;
- допущено использование значений const несоответствующих указанным в «Приложении».
В ходе проверки экспертами были даны рекомендации учителям физики по коррекционной работе:
- систематически включать во время урока решение задач в общем виде;
- отрабатывать навыки правильного оформления задач (получение конечной формулы, проверка единиц измерения физических величин в СИ);
- вырабатывать алгоритм анализа задач, требующих полного решения со словесным пояснением;
- уделять внимание оформлению рисунков к задаче (указание осей координат; расстановка сил, действующих на тело; векторов и их проекций на оси координат и т.д.);
- формировать у обучающихся чёткое понимание того, что расчётная задача должна заканчиваться выводом конечной формулы и проверкой единиц измерения физических величин в СИ;
- обращать внимание обучающихся на инструкции к выполнению ККЗ, использования const из «Приложения» к ККЗ, придерживаться математических правил округления и выполнения арифметических действий.