Результаты Государственного профильного экзамена по химии
Государственная итоговая аттестация по химии проходила 13 июля 2020 года в виде Государственного профильного экзамена.
Результаты Государственного профильного экзамена по химии достаточно высокие, участники государственной итоговой аттестации показали высокий уровень освоения образовательной программы по данному учебному предмету:
- абсолютная успеваемость составляет 97,6%;
- качественная успеваемость 94,2%;
- средний балл результатов – 93,86;
- отметку ниже чем «удовлетворительно» получили чуть более 2% участников;
- 85,3% участников являются высокобальниками (набрали от 90 до 100 баллов).
Максимальное количество баллов («100») имеют 102 человека, из которых 8 участников по результатам олимпиады и 94 участников по результатам экзамена.
Неудовлетворительные результаты при сдаче Государственного профильного экзамена по химии получили 2,3% от общего количества участников.
Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации по химии за 2019 и 2020 годы представлен на рисунке.
В 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло незначительное снижение показателей успеваемости по химии. Так, на 1% снизились показатель качества знаний и показатель, характеризующий успешность обучения. Количество участников ГИА, набравших 100 баллов, тоже снизилось на 28 человек. В то время как на 1% увеличилось количество неудовлетворительных результатов
Таким образом, результаты государственной итоговой аттестации по химии в 2020 году указывают на успешное усвоение большинством участников ГИА базового ядра химического образования. Такая успешность свидетельствует о степени подготовленности выпускников к продолжению образования в образовательных организациях высшего профессионального образования.
Типичные ошибки, допущенные участниками ГИА по химии
- отсутствие единиц измерения в ответе;
- ошибки в написании структурных формул органических веществ;
- не различают систематическую и тривиальную номенклатуру органических веществ;
- в ОВР указывают процессы «окисление» и «восстановление», вместо окислителя и восстановителя;
- не приводится достаточное объяснение при решении задач;
- допускают ошибки при написании химических реакций;
- допускают ошибки при математических расчетах;
- наибольшее количество ошибок допущено в задании № 32.