Результаты Государственного профильного экзамена по химии

Государственная итоговая аттестация по химии проходила 13 июля 2020 года в виде Государственного профильного экзамена.

Результаты Государственного профильного экзамена по химии достаточно высокие, участники государственной итоговой аттестации показали высокий уровень освоения образовательной программы по данному учебному предмету:

  • абсолютная успеваемость составляет 97,6%;
  • качественная успеваемость 94,2%;
  • средний балл результатов – 93,86;
  • отметку ниже чем «удовлетворительно» получили чуть более 2% участников;
  • 85,3% участников являются высокобальниками (набрали от 90 до 100 баллов).

Максимальное количество баллов («100») имеют 102 человека, из которых 8 участников по результатам олимпиады и 94 участников по результатам экзамена.

Неудовлетворительные результаты при сдаче Государственного профильного экзамена по химии получили 2,3% от общего количества участников.

Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации по химии за 2019 и 2020 годы представлен на рисунке.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло незначительное снижение показателей успеваемости по химии. Так, на 1% снизились показатель качества знаний и показатель, характеризующий успешность обучения. Количество участников ГИА, набравших 100 баллов, тоже снизилось на 28 человек. В то время как на 1% увеличилось количество неудовлетворительных результатов

Таким образом, результаты государственной итоговой аттестации по химии в 2020 году указывают на успешное усвоение большинством участников ГИА базового ядра химического образования. Такая успешность свидетельствует о степени подготовленности выпускников к продолжению образования в образовательных организациях высшего профессионального образования.

 Типичные ошибки, допущенные участниками ГИА по химии 

  • отсутствие единиц измерения в ответе;
  • ошибки в написании структурных формул органических веществ;
  • не различают систематическую и тривиальную номенклатуру органических веществ;
  • в ОВР указывают процессы «окисление» и «восстановление», вместо окислителя и восстановителя;
  • не приводится достаточное объяснение при решении задач;
  • допускают ошибки при написании химических реакций;
  • допускают ошибки при математических расчетах;
  • наибольшее количество ошибок допущено в задании № 32.