Результаты Государственного профильного экзамена по биологии

Государственная итоговая аттестация по биологии проходила 06 июля 2020 года в виде Государственного профильного экзамена.

Результаты Государственного профильного экзамена по биологии достаточно высокие, участники государственной итоговой аттестации показали высокий уровень освоения образовательной программы по данному учебному предмету:

  • абсолютная успеваемость составляет 96,2%;
  • качественная успеваемость 91,1%;
  • средний балл результатов – 88,48;
  • отметку ниже чем «удовлетворительно» получили 3,8% участников;
  • 65% участников являются высокобальниками (набрали от 90 до 100 баллов).

Максимальное количество баллов («100») имеют 45 человек, из которых 20 участников по результатам олимпиады и 25 участников по результатам экзамена.

Неудовлетворительные результаты при сдаче Государственного профильного экзамена по биологии получили 3,8% от общего количества участников по данному предмету.

Результаты ГПЭ по биологии в 2019 и 2020 годах

В 2020 году по сравнению с 2019 годом произошли незначительные изменения показателей успеваемости по биологии. Так на 0,8% снизился  показатель, характеризующий  успешность обучения, при этом показатель качества знаний повысился на 4,1%. Количество участников ГИА, набравших 100 баллов, тоже снизилось на 19 человек. В то время как на 1,5% увеличилось количество неудовлетворительных результатов.

Типичные ошибки, допущенные участниками ГИА по биологии

 наибольшие сложности возникли у учеников в задании 26 (вопрос открытого характера, предполагавший наличие у школьников навыков написания расширенного ответа на биологический вопрос). Ученики плохо структурируют учебный материал, с трудом выражают свои мысли, что говорит о недостаточно высоком уровне терминологического инструментария, о трудностях нахождения причинно-следственных связей;

  • достаточно сложным оказалось задание № 29 – задача на родословную человека. Характер наследования был очень прост, однако неумение проводить генетический анализ привел к тому, что многие ученики (даже при правильном решении) провести грамотный анализ генетической задачи не смогли;
  • в задании №25 некоторые ученики невнимательно прочитали условие задания и в бланк ответа были внесены только найденные ошибки, а не текст с исправлениями в целом;
  • неверные ответы на вопрос №24 (1) показали незнание учащимися основ биохимии и неумение использовать межпредметные навыки при решении учебной биологической задачи;
  • задание №27 также вызвало трудности у школьников. Что является следствием слабо сформированных навыков написания кодирующих последовательностей нуклеиновых кислот.