Результаты Государственного профильного экзамена по истории

Государственная итоговая аттестация по истории проводилась 03 июля 2020 года в виде Государственного профильного экзамена, результаты которого признаются в качестве вступительного испытания при приёме на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования. На протяжении пяти лет история является одним из наиболее востребованных учебных предметов по выбору при прохождении государственной итоговой аттестации.

Результаты Государственного профильного экзамена по истории достаточно высокие, участники государственной итоговой аттестации показали высокий уровень освоения образовательной программы по данному учебному предмету:

  • абсолютная успеваемость составляет 98,2 %;
  • качественная успеваемость 93,2 %;
  • средний балл результатов – 89,34;
  • 68,9 % участников являются высокобальниками (набрали от 90 до 100 баллов).

Максимальное количество баллов («100») имеют 124 человек, из которых 20 участников по результатам олимпиады и 104 участника по результатам экзамена.

Неудовлетворительные результаты при сдаче Государственного профильного экзамена по истории получили 1,8 % от общего количества участников по данному учебному предмету.

Результаты ГПЭ по истории в 2019 и 2020 годах

В 2020 году по сравнению с 2019 годом:

  • показатель качества знаний по истории увеличился на 2,3%;
  • показатель, характеризующий успешность обучения в 2020 году снизился на 0,2 %;
  • на 2,2 % вырос средний балл результатов;
  • на 14,7 % увеличилось количество высокобалльников;
  • количество участников, получивших низкие баллы на 0,4 % больше, чем в 2019 году.

Типичные ошибки, допущенные участниками ГИА по истории

В первой части:

  • в тестовых заданиях открытого типа неправильно указаны фамилии исторических деятелей, термин;
  • неточности в работе с картой;
  • ошибки в выделении три ответа из шести;
  • большое количество ошибок в знании хронологии.

Во второй части:

  • работа с историческим источником вызвала трудности в формулировании собственных вопросов, это проявилось в нарушении логической связи между словосочетаниями, порядке слов в вопросе;
  • больше всего ошибок было допущено в задание на аргументацию: приведенные факты не имели объяснений или объяснение присутствовало, но носило формальный характер; общие сложности в подборе аргументов и их подтверждении фактами;
  • в историческом сочинении неверно указаны события и исторические личности; не охарактеризована роль названных личностей; отсутствуют причинно-следственные связи, некорректное использование исторических терминов, нет последовательности в описываемых событиях, нарушена логика построения сочинения, отсутствует мнение историков по оценке исторического периода.