Вопросы и ответы
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводится в соответствии:
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной формой оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования. ГИА по образовательным программам основного общего образования проводится в форме государственного экзамена.
Участники государственной итоговой аттестации (ГИА) – это обучающиеся, завершающие освоение основных образовательных программ основного общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы основного общего образования не ниже удовлетворительных). К участникам ГИА относятся:
Государственный выпускной экзамен проводится по учебному предмету по выбору организации, осуществляющей образовательную деятельность, из перечня, утвержденного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки ДНР от 17.10.2018 № 892). В 2018-2019 учебном году предметами по выбору являются: физика, география, литература, история, биология, химия, английский язык, немецкий язык, французский язык, информатика и ИКТ. По предметам, не включенным в указанный перечень, государственная итоговая аттестация не проводится.
Участники государственной итоговой аттестации (ГИА) должны сдать:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, а также те, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану должны сдать Обязательный государственный экзамен (по русскому языку и по математике). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также для тех, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану на дому, могут создаваться специальные условия для прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА). Для рассмотрения вопроса о создании специальных условий для прохождения ГИА указанными лицами или их родителями (законными представителями) подается заявление об участии в ГИА при создании специальных условий. Заявление подается по месту подачи документов для участия в ГИА не позднее одного месяца до её начала. К заявлению прикладывается заключение медико-социальной экспертной комиссии и (или) психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о создании специальных условий и видах государственных экзаменов (письменных экзаменов или устных экзаменов по экзаменационным билетам) при прохождения ГИА обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, а также теми, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану на дому, принимает Государственная экзаменационная комиссия на основании поданных документов.
Участникам государственной итоговой аттестации, которые в текущем учебном году стали победителями и призерами: результаты олимпиад засчитываются как результаты прохождения государственной итоговой аттестации. Указанным категориям обучающихся в аттестат об основном общем образовании выставляется отметка «5» («отлично») по соответствующим предметам государственной итоговой аттестации.
Для проведения государственной итоговой аттестации на территории Донецкой Народной Республики предусматривается единое расписание и продолжительность проведения экзаменов РАСПИСАНИЕ ГИА. Между датами проведения экзаменов государственной итоговой аттестации должно быть не менее одного календарного дня. В продолжительность письменного экзамена по учебным предметам не включается время на инструктаж для обучающихся, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение регистрационных полей бланков ответов. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, по их желанию продолжительность экзамена может увеличиваться на 1,5 часа согласно заявлениям их родителей (законных представителей) и заключениям медико-социальной экспертной комиссии и (или) психолого-медико-педагогической комиссии (справкам, подтверждающим факт установления инвалидности. Для лиц, повторно допущенных к сдаче экзаменов государственной итоговой аттестации в текущем учебном году, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной итоговой аттестации.
Во время проведения письменного экзамена и во время подготовки к ответу на устном экзамене участникам государственной итоговой аттестации (ГИА) запрещается: Кроме того, во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, пользоваться справочными материалами, не предусмотренными контрольными комплексами заданий и пояснительными записками к экзаменационным билетам. Участники государственной итоговой аттестации, допустившие нарушение, удаляются с экзамена членом Государственной экзаменационной комиссии.
В день проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в пункте проведения экзаменов (ППЭ) присутствуют: В день проведения государственной итоговой аттестации в пункте проведения экзаменов могут присутствовать:
Решением Государственной экзаменационной комиссии к прохождению государственной итоговой аттестации (ГИА) в дополнительные сроки в текущем учебном году допускаются следующие участники:
Ознакомление участников экзамена с полученными ими результатами государственной итоговой аттестации по учебному предмету осуществляется в пункте проведения экзаменов путём вывешивания списков участников государственной итоговой аттестации с указанием фамилии, имени, отчества и отметки по экзамену. Результаты устного экзамена объявляются после ответа всех участников государственной итоговой аттестации (обучающихся класса). Результаты письменного экзамена объявляются не позднее следующего дня после утверждения Государственными экзаменационными комиссиями.
В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ выпускникам 9-х классов предоставляется право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами. Апелляция подается в апелляционную комиссию Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки в письменном виде лично апеллянтом в течение двух рабочих дней последующих за днем объявления результатов экзамена. Апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных билетов и контрольных комплексов заданий не принимаются. При рассмотрении апелляции апелляционная комиссия запрашивает экзаменационную работу участника государственной итоговой аттестации, подавшего апелляцию. Экзаменационная работа дополнительно проверяется привлеченным независимым экспертом (черновики при этом не рассматриваются). Привлеченный независимый эксперт дает письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов (отметки) в сторону повышения (понижения) с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания экзаменационной работы. Информация о дате и времени заседания апелляционной комиссии доводится до сведения апеллянта в день, предшествующий дню заседания. При рассмотрении апелляции на заседании апелляционной комиссии могут присутствовать: апеллянт, один из родителей (законных представителей) апеллянта (при предъявлении им документа, подтверждающего степень родства или статус законного представителя), привлеченный независимый эксперт апелляционной комиссии. Присутствие других лиц на заседании не допускается. Во время ознакомления с проверенной экзаменационной работой, лицам, присутствующим на заседании запрещается делать какие-либо записи, исправления в проверенной работе, фотографировать, выносить ее из помещения. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает одно из решений: не удовлетворять апелляцию и сохранить отметку; удовлетворять апелляцию и изменить отметку в сторону повышения; не удовлетворять апелляцию и изменить отметку в сторону понижения. Апеллянт имеет право отозвать апелляцию до ее рассмотрения на заседании.