Ошибки, допущенные участниками апробации контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по математике по основным образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

ККЗ государственного профильного экзамена по математике состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть I содержит 12 заданий первого уровня сложности по всем основным предметным разделам: алгебра, начала математического анализа, геометрия, при выполнении которых необходимо было записать только краткий ответ.

Часть II содержит восемь разноуровневых заданий. Из них шесть заданий (№ 13-18) второго уровня сложности, при выполнении которых необходимо записать краткое решение и ответ. Задания № 19-20 третьего уровня сложности, при выполнении которых необходимо записать решение с полным письменным объяснением необходимых действий.

Эксперты предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников апробации ККЗ профильного экзамена по математике отметили ошибки, которые допускали обучающиеся при выполнении заданий:  

I часть (задания № 1-12):

  • ошибки вычислительного характера;
  • исправления в бланке ответов;
  • отсутствие в ответе единиц измерения;
  • ошибки в записи ответа при решении тригонометрического уравнения.

II часть (задания № 13 – 18):

  • вычислительные ошибки;
  • не записан ответ;
  • решение оформлено без объяснений;
  • отсутствует рисунок, на который опирается решение;
  • решение опирается на рисунок, а сам рисунок не соответствует решению;
  • ход решения не соответствует представленному ответу;
  • выполнено правильно более половины задания, но решение не доведено до конца;
  • незнание формул;
  • допущены ошибки при выполнении тождественных преобразований логарифмических выражений;
  • при решении неравенства неверно выполняется переход к совокупности систем (одна система вообще не рассматривается);
  • при применении метода интервалов при решении неравенств не обоснован переход от показательного неравенства к дробно-рациональному;
  • ошибки в нахождении производной;
  • при решении показательных неравенств не меняли знак неравенств;
  • в решении не прописано, как найден наименьший положительный период;
  • не указаны единицы площади.

II часть (задания № 19-20)

  • при решении заданий отсутствует развернутая запись с обоснованием;
  • задача не доведена до конца при правильном ходе решения;
  • вычислительные ошибки;
  • ошибки в выполнении чертежа;
  • в чертежах невидимые линии изображены сплошной линией;
  • незнание формул;
  • ошибки при вычислении интеграла;
  • потеря знака «-» в вычислении интеграла;
  • отсутствует обоснование положения основания высоты правильной пирамиды;
  • решение опирается на рисунок, а сам рисунок не соответствует решению;
  • не объяснялся линейный угол двугранного угла, данный по условию задачи.

По итогам апробации ККЗ государственного профильного экзамена по математике учителям и обучающимся рекомендовано обратить  внимание  на ошибки, допущенные при выполнении экзаменационных заданий, на требования к оформлению работы, а также  повторить темы, которые вызывают затруднения.