Участникам с ограниченными возможностями здоровья

Выбор государственного экзамена

Обучающиеся, завершающие освоение основной образовательной программы среднего общего образования, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся, которые по состоянию здоровья обучались по индивидуальному учебному плану на дому,

могут сдавать государственные экзамены по выбору в виде Государственного обязательного экзамена, Государственного профильного экзамена или в виде Государственного выпускного экзамена.

Обучающиеся, которые выбрали государственный экзамен в виде Государственного обязательного экзамена, Государственного профильного экзамена сдают:

1) Государственный обязательный экзамен по русскому языку – изложение с творческим заданием (п. 3.3.2 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования);

2) Государственный профильный экзамен по предметам по выбору участника государственной итоговой аттестации: по математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, иностранным языкам (английский, немецкий и французский языки) или информатике и информационно-коммуникационным (п. 3.3.2 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования).

Обучающиеся, которые выбрали государственный экзамен в виде Государственного выпускного экзамена сдают:

1) Государственный выпускной экзамен по русскому языку (п. 3.2.3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования);

2) Государственный выпускной экзамен по выбору участника государственной итоговой аттестации: по математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, иностранным языкам (английский, немецкий и французский языки) или информатике и информационно-коммуникационным (п. 3.2.3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования).

Место регистрации для участия в ГИА

Заявление и пакет документов для регистрации прохождения государственной итоговой аттестации подаются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся завершает освоение основной образовательной программы среднего общего образования до 1 марта (п. 2.4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования).

Специальные условия для прохождения ГИА

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также для тех, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану на дому, могут создаваться специальные условия для прохождения государственной итоговой аттестации (п. 2.7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования).

Для рассмотрения вопроса о создании специальных условий для прохождения государственной итоговой аттестации указанными лицами или их родителям (законным представителям) подается заявление об участии в государственной итоговой аттестации при создании специальных условий. Заявление подается по месту подачи документов для участия в государственной итоговой аттестации.  Заключение медико-социальной экспертной комиссии и (или) психолого-медико-педагогической комиссии, подается  не позднее одного месяца до начала государственной итоговой аттестации в Республиканскую службу по контролю и надзору в сфере образования и науки. (п. 2.7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования).

Продолжительность ГИА

Продолжительность экзамена может увеличиваться на 1,5 часа согласно заявлению участника или заявлению их родителей (законных представителей) и заключениям врачебно-консультационной комиссии (справкам, подтверждающим статус инвалида) (п. 5.4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также для тех, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану на дому, при прохождении  государственной итоговой аттестации, при необходимости, на столе могут находится специальные технические средства, лекарства и питание.